Музей занимается хранением, экспонированием и изучением историко-культурного наследия Венгеровского района. Фонд музея насчитывает 8040 предметов основного фонда. Ежегодно музей посещают около 7 тыс. человек. В настоящее время в «Венгеровском краеведческом музее им. П.М. Пономаренко» проводятся экскурсии, встречи молодежи с ветеранами войны и труда. Музей организует  и проводит разноплановые мероприятия: акции, лекции, вечера к памятным датам истории, уроки мужества,  квест-игры, выставки декоративно-прикладного искусства, фотовыставки.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРОНОГРАФ: 22 НОЯБРЯ 1941 ГОДА НАЧАЛА РАБОТАТЬ «ДОРОГА ЖИЗНИ» НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

8 сентября 1941 года с захватом фашистскими войсками Шлиссельбурга началась блокада Ленинграда - одна из жутких, но в то же время одна из наиболее героических страниц в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн. Когда в этот день кольцо вражеских войск замкнулось вокруг Ленинграда, единственной транспортной артерией, связывавшей город со страной, стали воды Ладожского озера. В первые дни блокады оказались разбомбленными городские продовольственные склады. Перед жителями города нависла угроза голода.

С началом блокады в её кольце по приблизительным подсчётам оказалось 2,5 миллиона жителей города и около 340 тысяч жителей пригородов. Проблема с продовольственным снабжением ощущалась с каждым месяцем всё острее, число голодных смертей в городе стало стремительно нарастать.

22 ноября 1941 года ледовая «Дорога жизни», носившая официальное наименование Военно-автомобильная дорога №101 (№102) начала свою работу. В этот день из Ленинграда за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков.

«Дорога жизни» официально функционировала по март 1943 года, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение Ленинграда со страной.

Одним из символов Дороги жизни стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города. Протяженность участка дороги, проходившего по льду озера, составляла около 32 км.

После освобождения Шлиссельбурга было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной, и основной грузопоток пошёл по железной дороге.

На протяжении всего пути «Дороги жизни» в послевоенные годы были установлены памятники, монументы и памятные столбы.

 

Информация и фото из открытого источника

© Венгеровский музей 2024