Устав музея

УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Венгеровского района
от 24.01.2013 № 38

УСТАВ
муниципального казенного учреждения культуры
«Венгеровский краеведческий музей им. П.М.Пономаренко»

1.Общие положения
1.1.Муниципальное казенное учреждение культуры «Венгеровский краеведче-ский музей им. П.М. Пономаренко» с. Венгерово Венгеровского района Новосибир-ской области создано на основании постановления Главы Венгеровского района Но-восибирской области от 24.01.2013 № 38
1.2.Муниципальное казенное учреждение культуры «Венгеровский краеведче-ский музей им. П.М.Пономаренко» (в дальнейшем именуемое – Учреждение) явля-ется некоммерческой организацией, осуществляющей хранение, изучение и публич-ное представление музейных предметов и музейных коллекций. Учреждение осуще-ствляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации и настоящим Уставом.
1.3.Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение культуры «Венгеровский краеведческий музей им. П.М.Пономаренко».
Сокращенное наименование Учреждения: МКУК «ВКМ»
1.4.Фактический и юридический адрес Учреждения: 632241, Российская Фе-дерация, Новосибирская область, Венгеровский район, с.Венгерово ул.Ленина, д.77.
1.5.Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.
1.6.Учредителем Учреждения является администрация Венгеровского района (далее - Учредитель). Собственником имущества Учреждения является Венгеров-ский район Новосибирской области.
1.7.Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип: казенное.
1.8.Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоятель-ный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в соответствии с положе-ниями бюджетного законодательства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица, обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, от своего имени осуществляет и приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности.
Место нахождения Учредителя: юридический адрес: 632241, Новосибирская область, Венгеровский район с.Венгерово, ул.Ленина, д.68.
Почтовый адрес: 632241, Новосибирская область, Венгеровский район с.Венгерово, ул.Ленина, д.68.
1.9.Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государст-венного реестра юридических лиц.
1.10.Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие кото-рой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицен-зии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, ес-ли иное не установлено законом или иными правовыми актами.
1.11.Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответ-чика.
1.12.Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, не являющуюся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это слу-жит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятель-ности, поступают в доходы бюджета Венгеровского района.
1.13.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его рас-поряжении денежными средствами, выделенными по смете в пределах ассигнова-ний, предусмотренных бюджетом Венгеровского района Новосибирской области. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отве-чает администрация Венгеровского района Новосибирской области.
1.14.Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не пре-доставляются.
1.15.Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.16.Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридиче-ских лиц.
1.17.Учреждение может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
1.18.Учреждение может иметь филиалы, которые не являются юридическими лицами.
1.19.Учреждение как участник бюджетного процесса, является получателем бюджетных средств.
1.20.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Рос-сийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерче-ских организациях», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», зако-нами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом Венгеровского района Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Венгеровского района, а также настоящим Уста-вом и локальными актами Учреждения.

2.Цель, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1.Учреждение создано в целях:
- хранения музейных предметов и музейных коллекций;
- выявления и собирания музейных предметов и музейных коллекций;
- изучения музейных предметов и музейных коллекций;
- публикации музейных предметов и музейных коллекций;
- осуществления просветительской деятельности;
- изучения и документирования истории, культуры и природы края;
- формирования и удовлетворения познавательных потребностей населения в области краеведения;
- сохранения культурных, исторических и природных ценностей, постоянного пополнения фондов музея, сохранения собраний музейных предметов, документи-рующих историческую, природную и социальную сферу Новосибирской области, Венгеровского района.
2.2.Задачами Учреждения являются:
- обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллек-циям;
- выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллек-ций;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и по-требностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
- обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, укре-пление материально-технической базы;
- развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, до-суговой деятельности;
- внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейно-го дела;
- организация совместной работы с научными и образовательными учрежде-ниями;
- расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими му-зеями.
2.3.В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осущест-вляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1.В области научно-фондовой работы:
- осуществляет в установленном порядке государственный учет, хранение предметов, находящихся в его музейных, архивных фондах, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- осуществляет комплектование музейных, архивных фондов Учреждения, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в уста-новленном порядке, в том числе за счет получения добровольных вкладов и пожерт-вований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
- проводит научное изучение и систематизацию музейных предметов и музей-ных коллекций, формирует электронную базу данных, содержащую сведения об этих предметах;
- разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию хранения и учета музейных предметов и музейных коллекций в соответствии с новейшими дос-тижениями науки и передовым опытом музейной практики;
- организовывает консервацию и реставрацию предметов, находящихся в его музейных, архивных фондах, в том числе предметов, содержащих драгоценные ме-таллы и драгоценные камни.
2.3.2.В области научно-исследовательской работы:
- участвует в разработке и реализации федеральных, областных, районных, муниципальных и национальных программ развития культуры, грантовых и иных конкурсах;
- изучает процесс экономического, политического, культурного развития об-щества и процесс развития природы в различные исторические периоды с древней-ших времен до наших дней;
- изучает историко-культурные и архитектурно-художественные памятники, памятники литературы и искусства;
- изучает запросы и потребности населения, предприятий и организаций в об-ласти историко-краеведческих знаний и выставочной работы, прогнозирует и со-вершенствует музейное обслуживание;
- проводит социологические и маркетинговые исследования;
- проводит исследования в области музееведения и методологии;
- разрабатывает научную концепцию развития Учреждения, экспозиций и вы-ставок, туристско-экскурсионного дела;
- осуществляет поиск и сбор исторических и архивных краеведческих мате-риалов;
- организует в установленном порядке археологические и научные экспеди-ции.
2.3.3.В области научно-методической и музееведческой работы:
- оказывает экспертно-консультативную и научно-методическую помощь юридическим и физическим лицам в соответствии с профилем Учреждения;
- организует изучение музейного дела и подготовку музейных работников, му-зейных смотрителей муниципальных казенных общеобразовательных учреждений района;
- устанавливает связи с другими музеями и общественными организациями;
- разрабатывает актуальные вопросы музееведения.
2.3.4.В области культурно-образовательной работы:
- обеспечивает экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей, в том числе детей и молодежи;
- осуществляет организацию выставок из фондовых коллекций, передвижных выставок, выездных выставок;
- организует культурно-массовые мероприятия;
- организует научные конференции, семинары, презентации, круглые столы, мастер-классы;
- принимает участие в научных конференциях, семинарах, презентациях, круг-лых столах, мастер-классах, организуемых как в Российской Федерации, так и в Но-восибирской области, Венгеровском районе;
- осуществляет работу по военно-патриотическому воспитанию детей и моло-дёжи;
- организует краеведческую работу;
- создаёт студии юных любителей истории и культуры, различные кружки, клубы и другие творческие объединения, способствующие приобщению к культур-ному наследию;
- организует приём экскурсионных и туристических групп;
- организует разработку туристско-экскурсионных маршрутов (пеших, на ав-томобильном, водном и других видах транспорта) и экскурсии по селу и району.
2.3.5.В области редакционно-издательской работы:
- публикует в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей информацию о музейных предметах и музейных коллекциях;
- осуществляет подготовку и выпуск каталогов музейных предметов и музей-ных коллекций;
- осуществляет в установленном порядке рекламно-информационную, изда-тельскую деятельность;
- создает аудиовизуальную продукцию.
2.3.6.Помимо основной деятельности Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодатель-ству, деятельность, предусмотренную Уставом:
- предоставлять право, в порядке, установленном действующим законодатель-ством Российской Федерации использования в коммерческих целях собственного наименования, товарного знака, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах в Россий-ской Федерации и за рубежом, если это не нарушает авторских прав других лиц;
- изготавливать за счет средств от приносящей доход деятельности печатную, сувенирную, аудио-, видео-, аудиовизуальную продукции и реализовывать их;
- с разрешения Учредителя предоставлять видео-, фотоуслуги по съемке му-зейных предметов, зданий и сооружений, в которых расположено Учреждение в со-ответствии с действующим законодательством;
- оказывать информационные, консультационные и рекламные услуги, осуще-ствлять научно-исследовательские работы в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Учреждения;
- реализовывать продукцию, приобретенную за счет средств от предпринима-тельской и иной приносящей доход деятельности, соответствующей целям и пред-мету деятельности Учреждения;
- осуществлять издательскую деятельность;
- организовывать и проводить музыкальные вечера, творческие встречи, теат-рализованные представления, военно-исторические реконструкции, конкурсы, фес-тивали, музейные уроки, выставки-продажи, ярмарки, фестивали, работу клубов, мастерских, художественных студий;
- осуществлять услуги по составлению списков, справок и каталогов музейных экспонатов, коллекций, составляющих фонд Учреждения, на договорных началах;
- осуществлять услуги по распространению, реализации входных, экскурсион-ных билетов, экскурсионных путевок, абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке, как бланк строгой отчетности;
- предоставлять услуги по копированию на материальные и электронные но-сители;
- осуществлять услуги по предоставлению напрокат музейных предметов (экспонатов) из фондов Учреждения, услуги по изготовлению копий музейных предметов (экспонатов), фотокопированию, ксерокопированию, созданию цифровых изображений
- осуществлять совместные выставки, выставки-продажи с участием физиче-ских, юридических лиц; осуществлять услуги по реализации сувенирной и иной продукции, имеющей историко-культурную ценность, не входящей в музейный фонд;
- осуществлять услуги по реализации музейных каталогов, буклетов, копий музейных предметов, сувенирной музейной продукции, другой продукции по пуб-ликации музейных предметов; самостоятельно определять на услуги и продукцию цены, если иное не определено Законодательством Российской Федерации;
- осуществлять приём и обслуживание туристов;
- предоставлять гражданам дополнительные музейные и сервисные услуги;
- предоставлять в аренду недвижимое имущество, закрепленное за Учрежде-нием, в соответствии с законодательством Российской Федерации; использовать в хозяйственных, иных, не противоречащих целям деятельности Учреждения, терри-торию Учреждения в соответствии с режимом содержания.
- осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Венге-ровского района.
2.4.Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность для достиже-ния целей, для которых оно создано.
2.5.Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, мо-гут осуществляться Учреждением только на основании соответствующих лицензий.
2.8.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регули-руются законодательством Российской Федерации.

3.Имущество и средства Учреждения
3.1.Имущество Учреждения является собственностью Венгеровского района Новосибирской области и может быть использовано только для осуществления це-лей деятельности Учреждения.
3.2.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем на основании нормативного правового акта Венгеровского района.
Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактиче-ской передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуще-ством в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в по-рядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.4.В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого иму-щества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущест-ва.
3.5.Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.6.Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через ли-цевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
3.7.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Венгеровского района и на основании бюджетной сметы.
3.8.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация Венгеровского района, в порядке, установленном действующим за-конодательством.
3.9.Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных до-говоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств бюджета, произво-дятся от имени администрации Венгеровского района в пределах лимитов бюджет-ных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Фе-дерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств глав-ным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

4.Музейные предметы и музейные коллекции
4.1.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в книги поступ-лений Учреждения по состоянию на 31 декабря 1996 года, являются федеральной собственностью и находятся в безвозмездном пользовании на основании соответст-вующих договоров между Министерством культуры России, Учреждением и его Учредителем.
4.2.Иные музейные предметы и музейные коллекции, включенные в книги поступлений Учреждения, являются муниципальной собственностью.
4.3.Музейные предметы и музейные коллекции, являющиеся федеральной собственностью, передаются Учреждению в безвозмездное бессрочное пользование с заключением в установленном порядке договора о передаче в безвозмездное бес-срочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности.
4.4.Музейные предметы и музейные коллекции, являющиеся муниципальной собственностью, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управле-ния.
4.5.Закрепленные за Учреждением или переданные Учреждению в безвоз-мездное пользование музейные предметы и музейные коллекции включаются в состав Музейного фонда Российской Федерации в установленном законодатель-ством порядке.
4.6. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Му-зейного фонда Российской Федерации производится в соответствии с действующим законодательством.
4.7.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музей-ного фонда Российской Федерации, подлежат учёту и хранению в соответствии с за-конодательством. Учет музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется Учреждением с использованием специальной учетной документации. Отражение музейных предме-тов и музейных коллекций на балансе Учреждения не допускается.
4.8.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музей-ного фонда Российской Федерации, вывозу из Российской Федерации не подлежат. Временный вывоз данных предметов регулируется законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
4.9.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музей-ного фонда Российской Федерации, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению уполномоченного федерального органа испол-нительной власти.
4.10.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав госу-дарственной части Музейного фонда Российской Федерации (федеральная собст-венность), не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции. Решения об от-чуждении таких предметов и коллекций в названных случаях принимаются упол-номоченным федеральным органом исполнительной власти. Музейные коллекции являются неделимыми.
4.11.Музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценно-сти, хранящиеся в фондах Учреждения, включая помещения и здания, где они рас-положены, не подлежат приватизации.
4.12.Музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценности, хранящиеся в фондах Учреждения, не могут быть использованы в качестве обеспе-чения кредита или сданы в залог.
4.13.Учредитель обеспечивает в полном объеме в соответствии с законода-тельством Российской Федерации финансирование расходов на содержание, сохра-нение и пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федера-ции, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объек-тов культурного наследия, переданных Учреждению в соответствии с федеральным законом.
4.14.Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музей-ного фонда Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении Учре-ждения, а также музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в безвозмездном пользова-нии Учреждения, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу Уч-реждения.
4.15.Принятие решения о сохранении и использовании музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федера-ции, в случае реорганизации либо ликвидации Учреждения осуществляется в поряд-ке, установленном федеральными законами, постановлениями Правительства Рос-сийской Федерации.

5.Права и обязанности Учреждения
5.1.Учреждение имеет право:
5.1.1.Самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными це-лями и видами деятельности Учреждения.
5.1.2.Создавать представительства и филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
5.1.3.Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоя-щим Уставом.
5.2.Учреждение обязано:
5.2.1.Осуществлять деятельность в соответствии с целями и видами деятель-ности Учреждения, установленными настоящим Уставом.
5.2.2.Обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципально-го имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управ-ления.
5.2.3.Своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчет-ность, в том числе Учредителю и уплачивать налоги в порядке и размерах установ-ленных законодательством Российской Федерации.
5.2.4.Добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами.
5.2.5.Обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреж-дения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.6.Составлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требо-ваниями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.2.7.Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Рос-сийской Федерации и настоящим Уставом.
5.3.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Уч-реждение несет установленную законодательством Российской Федерации ответст-венность.

6.Управление деятельностью Учреждения
6.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2.Органами управления Учреждения являются: Учредитель и директор Уч-реждения.
6.3.К компетенции Учредителя, являющегося высшим органом управления, относятся следующие вопросы:
6.3.1.Определение цели и основных видов деятельности Учреждения.
6.3.2.Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав.
6.3.3.Назначение и освобождение от должности директора Учреждения, за-ключение и расторжение с ним трудового договора.
6.3.4.Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
6.3.5.Согласование создания филиалов Учреждения.
6.3.6.Контроль за исполнением Учреждением функций, предусмотренных на-стоящим Уставом.
6.3.7.Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципально-го имущества.
6.3.8.Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения.
6.3.9.Осуществление иных функций и полномочий, установленных действую-щим законодательством.
6.4.Исполнительным органом Учреждения является директор. Назначение ди-ректора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляет Глава Венгеровского рай-она.
6.5.Директор Учреждения:
6.5.1.Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения за ис-ключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя на основе единоначалия.
6.5.2.Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его ин-тересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в от-ношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам и функциям, уста-новленным настоящим Уставом, совершает в установленном действующим законо-дательством и настоящим Уставом порядке сделки от имени Учреждения.
6.5.3.Обеспечивает составление и утверждение годовой бухгалтерской отчет-ности Учреждения, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.5.4.Утверждает штатное расписание Учреждения.
6.5.5.Издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Уч-реждения, утверждает внутренние документы Учреждения, регламентирующие его деятельность.
6.5.6.Обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недви-жимого имущества, земельных участков, а также обеспечивает государственную ре-гистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на не-движимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, обеспечивает сохранность, надлежащее содержание имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
6.5.7.Открывает и закрывает лицевые счета Учреждения в органах, осуществ-ляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета.
6.5.8.Имеет право подписи финансовых и иных документов.
6.5.9.Составляет и исполняет бюджетную смету.
6.5.10. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджет-ных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
6.5.11.Обеспечивает результативность, целевой характер использования пре-дусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований.
6.5.12.Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
6.5.13.Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджет-ных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
6.5.14.Исполняет иные полномочия получателя бюджетных средств, установ-ленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотноше-ния.
6.5.15.Заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия, распреде-ляет обязанности и утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
6.5.16.Обеспечивает исполнение задач и функций, возложенных на Учрежде-ние, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
6.5.17.Осуществляет иные функции и полномочия, установленные действую-щим законодательством.
6.6.В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Учредите-лем в Учреждении могут быть созданы иные дополнительные органы управления.
Порядок создания таких органов и их компетенция определяется Уставом Учрежде-ния.

7.Труд и социальная защита
7.1.Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на ос-нове трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения.
7.2.Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда, продолжи-тельность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельно-сти членов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым законода-тельством Российской Федерации и коллективным договором.
7.3.Работникам Учреждения гарантируется заработная плата не ниже мини-мальной, установленной законодательством Российской Федерации. Материальное стимулирование работников осуществляется в соответствии с положением о нем.
7.4.Лицо, лишенное решением суда права работать в учреждениях культуры в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в те-чение этого срока.
7.5.При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает сохран-ность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоуст-ройству высвобождаемых работников.

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения
8.1.Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Учредителя или по решению суда в установленном законодательством по-рядке.
8.2.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.3.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реор-ганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
8.4.Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерче-скую организацию, муниципальное бюджетное учреждение, хозяйственное общест-во.
8.5.Собственник или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регист-рацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавлива-ют в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учрежде-ния.
8.6.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полно-мочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Уч-реждения выступает в суде.
8.7.При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финан-сово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передают-ся правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив по личному составу в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.
8.8.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается собственнику, наделившему Учреждение этим имуществом.
8.9.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекра-тившим свое существование после внесения об этом записи в единый государствен-ный реестр юридических лиц.

9.Регламентация деятельности и локальные акты
9.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными ак-тами:
- приказами;
- положениями;
- договорами (соглашениями);
- штатным расписанием;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- графиками работы сотрудников;
- инструкциями;
- другими локальными нормативными актами.
9.2.Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

10. Утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений
10.1.Подготовку проекта Устава при его создании путем его учреждения осу-ществляет Учреждение в течение 15 дней со дня издания постановления админист-рации о создании учреждения.
10.2.Подготовку изменений в Устав Учреждения, Устава Учреждения в новой редакции осуществляет учреждение.
10.3.Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Главы Венгеровского района.
10.4.При изменении типа существующего Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
10.5.В Уставе Учреждения указываются сведения, предусмотренные законо-дательством Российской Федерации.
10.6.Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государ-ственной регистрации Устава Учреждения или изменений в Устав Учреждения представляет в администрацию свидетельства о внесении записи в Единый государ-ственный реестр юридических лиц.