Музей занимается хранением, экспонированием и изучением историко-культурного наследия Венгеровского района. Фонд музея насчитывает 8040 предметов основного фонда. Ежегодно музей посещают около 7 тыс. человек. В настоящее время в «Венгеровском краеведческом музее им. П.М. Пономаренко» проводятся экскурсии, встречи молодежи с ветеранами войны и труда. Музей организует  и проводит разноплановые мероприятия: акции, лекции, вечера к памятным датам истории, уроки мужества,  квест-игры, выставки декоративно-прикладного искусства, фотовыставки.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРОНОГРАФ: 19 МАРТА – ДЕНЬ В ИСТОРИИ

19 марта 1906 года Указом императора Николая II созданы подводные силы Российского флота

19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота - в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.

Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении 17-19 веков. На протяжении многих лет изобретатели предлагали свои проекты, и некоторые из них были воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по проекту Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Эти лодки приводились в действие мускульной силой гребца, а предназначались они для обороны приморских крепостей.

В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля под названием «Миноносец», однако в 1904 году он получил название «Дельфин».

В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга.

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самая большая лодка - «Акула» (подводное водоизмещение - 48 000 тонн), самая скоростная - «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная - «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители «Лира». В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки тринадцати проектов.

Информация и фото из открытого источника

 

День моряка-подводника в России

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.

Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей - подводные лодки.

В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать, как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

 Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 1950-е годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.

Сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям.

Традиционно в свой праздник - День моряка-подводника - высокопрофессиональные специалисты-подводники получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты.

Информация и фото из открытого источника

 

19 марта 1922 года в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня

На тихой пустынной улице Шаболовке в Москве, недалеко от Кремля, отвели небольшой земельный участок для строительства радиостанции. Проект радиопередающей башни разработал русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.

В 1919 году на отведенном земельном участке были возведены три антенные опоры-мачты с деревянными стволами высотой по 150 метров. Опоры поддерживались многоярусными наклонными стальными оттяжками.

Функции заказчика по организации проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию этого объекта были поручены Народному комиссариату почт и телеграфов. И за сравнительно короткий срок был разработан первый вариант металлической башни высотой 350 метров, на 50 метров превышавшей всемирно известную башню Гюстава Эйфеля, построенную в 1889 году на Марсовом поле в Париже.

Башня должна была состоять из девяти гиперболических пространственных секций, установленных друг на друге и прочно скрепленных между собой в единую высотную систему. Многие эксперты отмечали оригинальность принятых конструктивных решений башни. Для ее возведения требовалось 2500 тонн металлических прокатных профилей. Но первоначальные замыслы Шухова не удалось реализовать – в тяжелых условиях гражданской войны не хватало металла и средств.

В итоге Шухов вынужден был откорректировать свой проект. Вместо девяти секций осталось только шесть, а высота снизилась до 150 метров. На возведение такой башни потребовалось всего 240 тонн металла, который выделили из резервных запасов военного ведомства.

Башня стала самой известной работой В.Г. Шухова. После аварии на строительстве радиобашни Шухов был приговорён к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора до окончания строительства. 19 марта 1922 года радиопередающая башня была сдана в эксплуатацию, началась трансляция радиопередач, и Шухов был помилован.

В 1927 году Шуховская башня начала работать с установленным на Шаболовке 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией.

В 1930-е годы с Шуховской башни начались экспериментальные передачи первых телевизионных программ. Долгие годы изображение Шуховской башни являлось эмблемой советского телевидения и заставкой многих телепередач, включая знаменитый «Голубой огонёк».

Сейчас Шуховская башня объявлена памятником архитектуры и инженерной мысли, охраняется государством. Уникальная по конструкции Шуховская башня признана шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.

 Информация и фото из открытого источника

© Венгеровский музей 2024