Музей занимается хранением, экспонированием и изучением историко-культурного наследия Венгеровского района. Фонд музея насчитывает 8040 предметов основного фонда. Ежегодно музей посещают около 7 тыс. человек. В настоящее время в «Венгеровском краеведческом музее им. П.М. Пономаренко» проводятся экскурсии, встречи молодежи с ветеранами войны и труда. Музей организует  и проводит разноплановые мероприятия: акции, лекции, вечера к памятным датам истории, уроки мужества,  квест-игры, выставки декоративно-прикладного искусства, фотовыставки.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРОНОГРАФ: 31 МАЯ 1891 ГОДА НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ 

В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.

 В 50-70-х годах 19 века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов 19 века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.

 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

 Строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича  и большого стечения народа.

 Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию  14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным — железнодорожный вокзал во Владивостоке. Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири (в том числе для нашей области) и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.

 Информация взята из открытых источников.

 

© Венгеровский музей 2024