Музей занимается хранением, экспонированием и изучением историко-культурного наследия Венгеровского района. Фонд музея насчитывает 8040 предметов основного фонда. Ежегодно музей посещают около 7 тыс. человек. В настоящее время в «Венгеровском краеведческом музее им. П.М. Пономаренко» проводятся экскурсии, встречи молодежи с ветеранами войны и труда. Музей организует  и проводит разноплановые мероприятия: акции, лекции, вечера к памятным датам истории, уроки мужества,  квест-игры, выставки декоративно-прикладного искусства, фотовыставки.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРОНОГРАФ: 17 ЯНВАРЯ 1921 ГОДА ИЗДАН ДЕКРЕТ СНК РСФСР «О ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯХ»

Зарождение гражданской авиации в России началось в самом начале 1920-х годов, когда после окончания Гражданской войны в кратчайшие сроки были восстановлены и расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. Тогда возникла и необходимость создания системы управления воздушным движением над территорией страны, в том числе и специальных нормативных актов о регулировании полетов.

17 января 1921 года В.И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами» (который вступил в силу 1 марта того же года), ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. Прежде всего декрет устанавливал и юридически закреплял полный и исключительный суверенитет советского государства в воздушном пространстве над его земной и водной территориями, устанавливал основные правила полетов в небе республики своих и иностранных воздушных судов, определял ответственность владельцев за нарушение правил полетов.

Также в документе были прописаны порядок и условия функционирования авиации того времени, система руководства, правила обязательной регистрации всех взлетных площадок, пилотов и воздушных судов, инструкции и прочие необходимые нормативные моменты. В целях обеспечения безопасности государства налагались и некоторые ограничения, например, на право «иметь на воздушных судах фотографические, радиотелеграфные и радиотелефонные аппараты, почтовых голубей, взрывчатые вещества и оружие, без особого разрешения».

Главным контролирующим органом, отвечающим за организацию воздушного движения и реализацию декрета на местах, стало Главное Управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (ГУ РККВФ). Через несколько дней после выхода документа была создана комиссия для разработки программы развития авиационного строительства.

В феврале 1923 года было принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации, а в октябре утверждён трёхлетний план развития воздушных линий, положивший начало плановому строительству и эксплуатации аэродромной сети. Тогда же началась массовая организация пассажирских, грузовых и почтовых перевозок.

Все это стало основой для создания полноценного воздушного флота, а положения декрета впоследствии легли в основу первого Воздушного кодекса СССР, утвержденного 27 апреля 1932 года.

Информация и фото из открытых источников.

 

© Венгеровский музей 2024